МБОУ "СШ № 5"
город Смоленск
  • Название коллегиального органа управления

    Руководитель методического Совета  МБОУ "СШ № 5"  - Романова Ирина Евгеньевна, зам. директора, эл.почта -romanirev@yandex.ru ;

    Члены методического Совета: 

    Балабанова Н.В. - зам. директора;

    Лаврушкина Е.А. - зам. директора;

    Ройзер О.М. - руководитель ШМО;

    Абрамович И.В. - руководитель ШМО;

    Демочкина Л.В. - руководитель ШМО;

    Смирнова И.В. - руководитель ШМО.

    ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
    законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской
    Федерации», Уставом школы и регламентирует работу Методического
    совета школы.
    1.2. Методический совет – общественный профессиональный орган,
    объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива
    образовательного учреждения в целях осуществления руководства
    методической деятельностью.
    1.3. Методический совет школы является основным структурным
    подразделением методической службы школы, обеспечивающим
    сопровождение учебно-воспитательной, методической, инновационной
    работы в школе.
    2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
    2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и
    оперативность методической работы образовательного учреждения,
    повышение квалификации учителей, формирование профессионально
    значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их
    профессионального мастерства.
    2.2. Задачи методического совета:
    2.2.1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно
    сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному
    профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных
    процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской
    деятельности;
    2.2.2. создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов
    преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    2.2.3. изучение профессиональные достижения педагогических
    работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику
    работы коллектива школы;
    2.2.4. распространение опыта работы образовательного учреждения в
    профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
    2.2.5. создание условий для использования педагогами диагностических
    методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и
    оценке результатов собственной деятельности;
    2.2.6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов
    педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной
    и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование,
    обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в
    учреждении и работы учителя;
    2.2.7. проведение первичной экспертизы стратегических документов
    образовательного учреждения (программ развития, образовательных и
    учебных программ, учебных планов);
    2.2.8. контролирование хода и результатов комплексных исследований,
    проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным
    учреждением;
    2.2.9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
    предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    2.2.10. внесение предложений по совершенствованию деятельности
    методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    2.2.11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической
    деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и
    самореализации личности педагога.
    3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО
    СОВЕТА
    3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и
    задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития
    школы и образовательной политикой города.
    3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение
    квалификации педагогических работников, совершенствование
    воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    3.2.1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению
    и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    3.2.2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
    инновационных учебных программ и реализации новых педагогических
    методик, технологий;
    3.2.3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных
    программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и
    утверждения;
    3.2.4. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    3.2.5. организация общего руководства методической, инновационной
    деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций,
    педагогических чтений, семинаров.
    3.2.6. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических
    пособий, программ и других наработок методической деятельности
    образовательного учреждения;
    3.2.7. планирование и организация работы временных творческих групп,
    которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с
    целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а
    также для разработки инновационных программ, организации
    диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых
    технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения
    социальных запросов к образовательному учреждению;
    3.2.8. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по
    изучаемым предметам и согласование их с программами смежных
    дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися
    требований государственных образовательных стандартов;
    3.2.9. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных
    занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    3.2.10. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля
    исследовательской работой учащихся;
    3.2.11. организация и проведение педагогических экспериментов по
    поиску и внедрению новых технологий обучения;
    3.2.12. изучение нормативной и методической документации по вопросам
    образования;
    3.2.13. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору,
    элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на
    утверждение;
    3.2.14. выработка единых требований к оценке результатов освоения
    обучающимися учебных программ;
    3.2.15. обобщение и распространение педагогического опыта.
    4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
     4.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется
    приказом директора школы.
     4.2. Методический совет подчиняется педагогическому совету школы,
    строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
     4.3. Членами методического совета являются руководители школьных
    методических объединений, заместители директора.
     4.4. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который
    составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании
    методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на
    заседании педагогического совета ОУ.
    4.5. Периодичность заседаний совета определяется его членами (но не реже
    одного раза в четверть).
    5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
    5.1. Основными формами работы методического совета являются:
     заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
    обучающихся;
     круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам,
    которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом
    методической работы школы.
    5.2. Руководитель методического совета школы назначается приказом
    директора школы.
    5.3. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа
    членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.
    6. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
    Методический совет имеет право:
    6.1. готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
    квалификационной категории;
    6.2 выдвигать предложения об улучшении организации учебного процесса в
    школе;
    6.3. поднимать вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте,
    накопленном в методических объединениях;
    6.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников
    за активное участие в инновационной, научно-методической и проектноисследовательской деятельности;
    6.5 рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
     7. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
    7.1 Контроль деятельности методического совета осуществляется
    директором в соответствии с планами методической работы и ВСОКО.
     8. ДОКУМЕНТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
    8.1. Для регламентации работы методического совета необходимы
    следующие документы:
    - Положение о методическом совете школы;
    - приказ директора школы о составе методического совета и назначении на
    должность председателя методического совета;
    - анализ работы методического совета за прошедший учебный год;
    - план работы на текущий учебный год;
    - протоколы заседаний методического совета
    8.2. Решение методического совета принимаются на его заседании в
    присутствии не менее 2/3 членов, если за него проголосовало более
    половины присутствующих, и фиксируются в протоколе.
    8.3. Протоколы заседаний оформляются секретарем, выбранным из состава
    методического совета и хранятся у председателя методического совета.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и
    оперативность методической работы образовательного учреждения,
    повышение квалификации учителей, формирование профессионально
    значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их
    профессионального мастерства.
    2.2. Задачи методического совета:
    2.2.1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно
    сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному
    профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных
    процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской
    деятельности;
    2.2.2. создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов
    преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    2.2.3. изучение профессиональные достижения педагогических
    работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику
    работы коллектива школы;
    2.2.4. распространение опыта работы образовательного учреждения в
    профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
    2.2.5. создание условий для использования педагогами диагностических
    методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и
    оценке результатов собственной деятельности;
    2.2.6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов
    педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной
    и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование,
    обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в
    учреждении и работы учителя;
    2.2.7. проведение первичной экспертизы стратегических документов
    образовательного учреждения (программ развития, образовательных и
    учебных программ, учебных планов);

    2.2.8. контролирование хода и результатов комплексных исследований,
    проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным
    учреждением;
    2.2.9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
    предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    2.2.10. внесение предложений по совершенствованию деятельности
    методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    2.2.11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической
    деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и
    самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    5.1. Основными формами работы методического совета являются:
     заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
    обучающихся;
     круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам,
    которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом
    методической работы школы.
    5.2. Руководитель методического совета школы назначается приказом
    директора школы.
    5.3. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа
    членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.

    Содержание работы органа управления

    Методический совет имеет право:
    6.1. готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
    квалификационной категории;
    6.2 выдвигать предложения об улучшении организации учебного процесса в
    школе;
    6.3. поднимать вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте,
    накопленном в методических объединениях;
    6.4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников
    за активное участие в инновационной, научно-методической и проектноисследовательской деятельности;
    6.5 рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

    Состав органа управления

    Оловянникова Тамара Александровна.
    Директор школы
    Биология
    Романова  Ирина Евгеньевна.
    заместитель директора
    География
    Ермачкова Светлана Борисовна.
    учитель
    Литература, Русский язык
    Сечкова Людмила Николаевна.
    учитель
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Буряк Наталья Николаевна.
    учитель
    Алгебра, Геометрия, Математика, Физика
    Демочкина Лариса Владимировна.
    учитель
    Иностранный язык
    Новиков Сергей Викторович.
    учитель
    Физическая культура
    Недашковская Надежда Васильевна.
    учитель
    Иностранный язык
    Маслова Валентина Егоровна.
    учитель
    История, Обществознание
    Ларюцкая Светлана Валерьевна.
    учитель
    Изобразительное искусство, Технология
    Юркова Ольга Васильевна.
    учитель
    Литературное чтение, Математика, Природоведение, Русский язык, Труд
    Глебов Антон Александрович.
    учитель
    Физическая культура
    Михеев Андрей Эдуардович.
    учитель
    Иностранный язык
    Балабанова Наталья Владиславовна.
    заместитель директора
    Иностранный язык
    Лаврушкина Елена Анатольевна.
    заместитель директора
    История, Обществознание
    Алейникова Лидия Викторовна.
    учитель
    Основы безопасности жизнедеятельности
    Антусова Татьяна Николаевна.
    учитель
    Иностранный язык
    Зуева Наталья Петровна.
    учитель
    Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie