МБОУ "СШ № 5"
город Смоленск
  • Помощь в трудной ситуации

    Лелич Валентина Степановна, социальный педагог школы

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог школы - Лелич Валентина Степановна​

    График и циклограмма работы социального педагога на 2022-2023 учебный год

    Понедельник

    8.00-14.30

    Деятельность по социальной защите и охране прав ребенка. Индивидуальные консультации со специалистами по охране прав ребенка, службы социальной защиты, работниками правоохранительных органов. Работа  с документами.

    Вторник

    8.00-14.30

    Индивидуальная работа с детьми девиантного поведения. Сопровождение этих детей в учебно-воспитательном процессе. Посещение уроков. Коррекционная работа с детьми с участием инспектора по делам несовершеннолетних.

    Среда

    8.00-14.30

    Социально-педагогическая диагностика. Обработка результатов, анализ, выводы, рекомендации.

    Четверг

    8.00-14.30

    Социально-педагогическая пропаганда. Проведение методических совещаний по результатам текущей работы, участие в педсоветах, педконсилиумах. Работа с педагогом-психологом, с зам. директора. Посещение семей.

    Пятница

    8.00-18.00

    Работа по пропаганде ЗОЖ, профилактике правонарушений, терроризма, экстремизма, употреблению ПАВ.  (Презентации, фильмы, индивидуальные и групповые занятия). Индивидуальная  и групповая работа с родителями (консультации, родительские собрания)

     
     

    ЗВОНИТЕ!   ЗДЕСЬ  ВАС  УСЛЫШАТ!!!

    65-28-85 -  Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Капустин Александр Михайлович

    38-00-81  - Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна

    38-04-15  - Управление опеки и попечительства Администрации города Смоленска (ул. Дзержинского д.9), правовой сектор

    65-69-29  – Прокуратура Заднепровского района г.Смоленска . Прокурор Великанов Денис Владимирович  

    31-11-90  – УМВД России по городу Смоленску (ул.Попова, д.20-в). Отделение по делам несовершеннолетних  31-06-15

    27-07-73  –  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав  Заднепровского  р-на г.Смоленска (ул. 12 лет Октября, д.11)

    27-14-47 – Отдел полиции №2 УМВД  России по г.Смоленску, дежурный (ул.Ново-Московская, д.3)

    39-38-88  – Телефон доверия УВД по городу Смоленску

    77-66-87  –  Отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции №2 (ул. 2-я Садовая д.1). Начальник ОПДН Попова Ольга Алексеевна

    38-45-10  –  Центр охраны здоровья детей (ул. Докучаева, д.1). Консультации медицинского психолога, психотерапевта, логопеда, психиатра

    8-800-2000-122 - Телефон доверия для детей и подростков

    27-08-28  -  ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (ул. Большая Советская, д.4). Специализированная помощь и консультирование

    27-10-35  –  ОГУЗ «Смоленский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (ул. Фрунзе, д.40). Анонимное (добровольное) бесплатное обследование на ВИЧ-инфекцию, телефон доверия, консультации психолога

    27-23-05  –  Служба сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений (ул. Витебское шоссе, д.42). Консультации психолога, социального педагога, логопеда

    38-84-03   -  Муниципальный подростковый центр «Смоленские дворы» (ул. Дзержинского,  д.19). Консультации  социального   педагога, психолога, телефон доверия – 32-12-72

    64-40-00  – Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер, областной центр планирования семьи «Млада», телефон доверия

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    • Направления работы
      Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

      во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
      во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
      в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
      Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

      ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

    Основные направления работы

    • Зачем нужна школе психологическая служба?
      Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

    Кому оказывается психологическая помощь?

    ...Кому оказывается психологическая помощь?
    Обучающимся
    Родителям
    Педагогам
    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Единый общероссийский номер на помощь детям

     "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"

         8-800-2000-122 

    звонок осуществляется бесплатно с любых телефонов!

    Детский телефон доверия работает на территории Смоленской области с октября 2010 года, когда «Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» было подписано «Соглашение об обеспечении деятельности на территории Смоленской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122». Детский телефон доверия (ДТД) – это служба экстренной психологической помощи, то есть помощи, которая нужна прямо сейчас и как можно быстрее. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НОМЕР

    ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

    8-800-2000-122

    Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна

    (г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3)

    (4812) 38-00-81

    СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»

    (г. Смоленск, ул. Неверовского, д. 26)

    (4812) 38-31-42

    СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»

    (г. Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4б)

    (4812) 66-53-03,

    (4812) 30-06-76

    Специализированный лечебно-консультативный центр охраны здоровья детей

    ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (г. Смоленск, ул. Докучаева, д. 1)

    (4812) 38-45-10

    Линия «телефона доверия» на базе ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» для оказания профилактических консультаций, в т.ч. по профилактике суицидального поведения у детей (Смоленская область, Смоленский район, Корохоткинское сельское поселение, пос. Гедеоновка)

    (4812) 42-75-00

    (круглосуточно)

    Центр охраны репродуктивного здоровья подростков «Млада» в г. Смоленске (на базе ОГАУЗ Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер (г. Смоленск, ул. Кирова, д.29 б)

    (4812) 64-40-00 (горячая линия)

    (4812) 35-06-77

    ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 4), зам. гл. врача Трушина Елена Николаевна

    телефон доверия неотложная наркологическая помощь

    (4812) 27-09-98

    38-25-34

    27-08-28

    38-44-44

    «Телефон доверия» УМВД России по Смоленской области

    8(4812) 38-05-35,

    (круглосуточно)

    112

    Управление Роскомнадзора по Смоленской области

    (4812) 30-23-50

    Телефон линии «Ребенок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области (круглосуточно)

    (4812) 67-66-00,

    (4812) 38-17-88

    8910-785-66-00

    121, 123

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области

    (г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1)

    8(4812)-20-47-66

     
     
     
    Телефоны психологической помощи в г. Смоленске

    ЦОЗД (Центр охраны здоровья детей)
    Адрес: ул. Докучаева, д. 1

    Тел.: 38-45-10; 38-06-82; 38-20-33

    Центр пограничных состояний ОГУЗ Областной психоневрологический диспансер
    Адрес: ул. Тухачевского, д. 5

    Тел.: 38-23-60

    Социально-психологическая служба МБОУ ДОД ДПЦ Смоленские дворы
    Адрес: ул. Николаева, д. 19

    Тел.: 32-12-72; 38-84-03

    Центр психологического консультирования и профессионального развития «Амрита»
    Адрес: ул. Верхне-Сенная, д. 2

    Тел.: 40-58-05

    Областной наркологический диспансер ОГУЗ
    Адрес: ул. Большая Краснофлотская, д. 27

    Тел.: 27-08-28

    Телефон доверия для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
    Адрес: ул. Неверовского, д. 26

    Тел.: 32-11-86; 8(800) 200-01-22

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации
    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
    Текст ... 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    ...

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
    Текст ... 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
      1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    От конфликта — к примирению!

    Разгневан — потерпи, немного охладев,
    рассудку уступи, смени на милость гнев.
    Разбить любой рубин недолго и несложно,
    Но вновь соединить осколки невозможно.

    Саади Ширази (около 1181 — 1291гг.)

    На встрече выполняются следующие правила

    ...

    Школьная Служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Если:   вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе или случилось что-то другое, то вы можете обратиться в школьную Службу примирения (медиации) (каб. 32). После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:

    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    каким образом разрешить ситуацию;
    как сделать, чтобы этого не повторилось.
    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече  выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    На встрече нужно воздерживаться от ругани и оскорблений.
    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    Вы в любой момент можете прервать встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
    Защита прав и законных интересов детей;
    Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    Организация информационно-просветительской деятельности;
    Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлени

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Телефоны психологической помощи в г. Смоленске

    ЦОЗД (Центр охраны здоровья детей)
    Адрес: ул. Докучаева, д. 1

    Тел.: 38-45-10; 38-06-82; 38-20-33

    Центр пограничных состояний ОГУЗ Областной психоневрологический диспансер
    Адрес: ул. Тухачевского, д. 5

    Тел.: 38-23-60

    Социально-психологическая служба МБОУ ДОД ДПЦ Смоленские дворы
    Адрес: ул. Николаева, д. 19

    Тел.: 32-12-72; 38-84-03

    Центр психологического консультирования и профессионального развития «Амрита»
    Адрес: ул. Верхне-Сенная, д. 2

    Тел.: 40-58-05

    Областной наркологический диспансер ОГУЗ
    Адрес: ул. Большая Краснофлотская, д. 27

    Тел.: 27-08-28

    Телефон доверия для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
    Адрес: ул. Неверовского, д. 26

    Тел.: 32-11-86; 8(800) 200-01-22

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    В  состав  школьной  службы  примирения (медиации)  входят

    Педагоги

    Александрова Людмила Федоровна, педагог-психолог

    Лелич Валентина Степановна, социальный педагог

    Маслова Валентина Егоровна, учитель

    Родители

    Ковалькова Ольга Леонидовна

    Лауб Наталья Николаевна

    Обучающиеся

    Просвиркина Варвара, 10а класс

    Шакая Софья, 11а класс

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie