МБОУ "СШ № 5"
город Смоленск
  • О школе

    МБОУ "СШ № 5" города Смоленска

    Школьная территория, фасады и интерьеры сегодня—это результат
    большого труда педагогов, технического персонала, родителей и учеников
    школы. Особенно приятно то, что все украшения фасада и интерьеров
    школы выполнены по проектам детей.
     Большой, светлой, уютной, с оборудованными по последнему слову
    техники кабинетами, квалифицированными работниками и
    жизнерадостными детьми сегодня предстает наша школа

    Приветствую Вас на сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
    "Средняя школа № 5" города Смоленска!

    Надеюсь, что знакомство с нашей школой будет для Вас не только приятно, но и полезно. Школа - это динамично развивающееся образовательное учреждение, в котором сохраняются лучшие традиции. Мы можем гордиться нашими успехами и победами, строить планы и реализовывать новые идеи. В нашей школе трудится замечательный педагогический коллектив. Уверена, что Вы станете нашими постоянными посетителями и заинтересованными собеседниками.

    С уважением, директор школы, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Тамара Александровна Оловянникова

    История школы

     До войны школа была деревянной на кирпичном фундаменте. По рассказам красноборских старожилов школа вступила в эксплуатацию 1 сентября 1927 года. Сначала она была неполной средней школой с семилетним сроком обучения, по окончании которой можно было поступать в любой техникум или училище (медицинское, педагогическое и др.), потом переросла в полную школу с десятилетним сроком обучения, по окончании которой уже можно было поступать учиться в любой ВУЗ нашей страны.

      Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, и огненный смерч ее прошел над нашей местностью два раза: в июле 1941 года и в сентябре 1943 года. Школа сгорела. Вместе с ней сгорели библиотека и различные учебные кабинеты с необходимым оборудованием.

      Итак, официальная история школы начинается с 1947 года, когда она называлась - средняя школа № 5. Первым директором в период с 1947 по 1973 г. был Лавренов Емельян Дмитриевич.

       После войны школу построили заново. С этого времени и начинается отсчет ее современной истории.           

    В это время было организовано и завершено строительство пристройки к основному зданию школы с актовым и спортивным залами. На школьной территории появился сад, аллеи, цветник. Школу окружили шикарные клумбы роз.

       С 1973 по 1979 год директором средней школы № 5   Валентином Борисовичем Самковым были продолжены работы по благоустройству территории школы и новой части школьного здания.           

       Дальше до 1982 г. директор — Громова Галина Максимовна.

        Большое строительство развернулось вновь с приходом в 1982 г. Александра Порфирьевича Карпова.

       Школа преобразилась не только внешне, но и внутренне. В это время введены в учебный план предметы эстетического цикла и детской музыкальной школы. С 1989 г. школа переименована в школу-комплекс № 1 эстетического воспитания.

       Директор Валентина Ивановна  Иванова руководила в период с 1990 по 1994 г. Продолжилось развитие эстетического цикла.

    С 1994 по 2004 год директором была Федорова Вера Ивановна. С 2001 г. школа стала называться МОУ СОШ №5 эстетического профиля. Школа активно развивалась, появились победы на городских и областных конкурсах, она  стала приобретать современный вид.

      С 2005 г. коллективом руководит Оловянникова Тамара Александровна, которая продолжает лучшие традиции школы.

       Школьная территория, фасады и интерьеры сегодня—это результат большого труда педагогов, технического персонала, родителей и учеников школы. Особенно  приятно то, что все украшения фасада и интерьеров школы выполнены по проектам детей.   Большой, светлой, уютной, с оборудованными по последнему слову техники кабинетами, квалифицированными работниками и жизнерадостными детьми сегодня предстает наша школа.

    Образование и формы обучения

    Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус:      

        -общеобразовательные программы начального общего образования;
        -общеобразовательные программы основного общего образования;
        -общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
    Наименование
    Программы ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
    муниципального бюджетного общеобразовательного
    учреждения «Средняя школа № 5»
    города Смоленска («МБОУ «СШ № 5») «Школа активных
    и успешных детей» на период с 2019 по 2023 годы
    (далее – Программа)
    Основания для
    разработки Программы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации»;
    2.Муниципальная программа «Развитие системы образования
    города Смоленска на 2018-2020 годы», утвержденная
    постановлением Администрации города Смоленска от
    19.10.2017 № 2864-адм.;
    3. Концепция развития дополнительного образования детей,
    утвержденная распоряжением Правительства Российской
    Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
    4. Приказ Министерства образования и науки Российской
    Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
    действие федерального государственного образовательного
    стандарта начального общего образования»;
    5.Приказ Министерства образования и науки Российской
    Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении
    в действие федерального государственного образовательного
    стандарта основного общего образования»;
    6.Приказ Министерства образования и науки Российской
    Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в
    действие федерального государственного образовательного
    стандарта среднего общего образования»;
    7.Приказ Министерства образования и науки Российской
    Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
    федерального государственного образовательного стандарта
    начального общего образования обучающихся с
    ограниченными возможностями здоровья»;
    8.Федеральная целевая программа «Развитие образования на
    2016-2020 годы, утвержденная постановлением П
    равительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497.
    Цель Программы Создание образовательно-воспитательной среды,
    ориентированной на обеспечение успешной социализации,
    самореализации и профессионального становления выпускников
    школы
    Основные задачи
    Программы
    1. Создать условия для реализации права каждого
    обучающегося на получение доступного, адаптивного
    образования с учетом его возможностей через повышение
    мотивации обучения, развитие его способностей.
    2. Обеспечить рост профессиональной компетентности
    педагогических работников.
    3. Организовать образовательный процесс в соответствии с
    требованиями ФГОС.
    4
    4. Совершенствовать систему воспитания и дополнительного
    образования обучающихся через реализацию социально
    значимых проектов.
    5. Создать условия для выявления, развития, поддержки
    одаренных и талантливых детей.
    6. Активизировать работу по развитию здоровьесберегающей
    среды посредством создания безопасных условий
    пребывания обучающихся в школе, формирование у них
    навыков здорового образа жизни, социального
    иммунитета.
    7. Включать родительскую общественность в полноценное
    образовательное сотрудничество.
    8. Создать систему профориентационной работы через
    интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
    Основные принципы
    реализации Программы
    1. Принцип гуманизации.
    Ориентация образовательного процесса на личность
    каждого субъекта, гарантирующая соблюдение прав и
    предоставление возможностей выбора индивидуального
    пути развития. Утверждение непреходящей ценности
    общекультурного человеческого достояния, внимание к
    историческим ценностям, их вкладу в развитие науки,
    культуры, литературы и искусства.
    2. Принцип сотрудничества.
    Построение взаимоотношений в Школе на основе
    компетентности, авторитетности и поддержании
    достоинства в отношении учителей, повышающих
    уровень самооценки обучающихся, на взаимном
    уважении и доверии учителей, обучающихся и родителей
    (законных представителей) в соответствии с принципами
    ненасильственного общения.
    3. Принцип природосообразности.
    Образовательный процесс ориентируется на создание
    необходимых условий для наиболее полного проявления
    потребностей, способностей и интересов обучающихся.
    4. Принцип научности.
    Обновление содержания образования должно
    осуществляться при опоре на фундамент науки, т.е.
    идея научности должна пронизывать образовательный
    процесс на всех его уровнях.
    5. Принцип развивающего обучения.
    Предполагает отказ от репродуктивных методик и
    применение методов творческой мыслительной
    деятельности и самообразования обучающихся; развитие
    умственных способностей; использование
    инновационных педагогических технологий, с помощью
    которых формируются навыки рационального
    умственного труда.
    6. Принцип индивидуализации обучения.
    Предполагает всесторонний учѐт уровня развития
    способностей каждого обучающегося, создание на этой
    основе индивидуальных учебных планов, программ
    стимулирования и коррекции развития обучающихся,
    повышение учебной мотивации и развитие
    познавательных интересов каждого обучающегося;
    создание Портфолио достижений обучающихся.
    5
    7. Принцип дифференциации.
    Предполагает выявление и развитие у обучающихся
    склонностей и способностей к работе в различных
    направлениях изучаемых наук и на различном уровне в
    зависимости от личных качеств обучающихся;
    формирование классов, групп с учѐтом индивидуальных
    особенностей обучающихся.
    8. Принцип целостности.
    Предполагает построение деятельности школы на основе
    единства процессов развития, обучения
    воспитания обучающихся, создание сбалансированного
    образовательного пространства, учитывающего комплекс
    отраслей знаний в содержании образования, адекватность
    педагогических технологий содержанию и задачам
    образования.
    9. Принцип междисциплинарной интеграции.
    Содержит выход на смежные науки, координацию курсов
    на основе этого принципа. Выделяется 2 уровня:
    интеграция внутри самого предмета и интеграция
    внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки
    предмета отдельных элементов в другие курсы.
    10. Принцип системности.
    Предполагает преемственность знаний, т.е.
    «родственные» отношения повторения и учения на всех
    уровнях образования.
    11. Принцип вариативности.
    Предполагает предоставление обучающимся
    многообразия полноценных, качественно специфичных и
    привлекательных вариантов образовательных
    траекторий, спектра возможностей выбора такой
    траектории.
    Целевые
    подпрограммы
    1. «Мой выбор».
    2. «Школьная планета здоровья».
    3. «Ты, я и экология».
    4. «Одаренные дети».
    Период реализации
    Программы
    2019-2023 годы
    Этапы и сроки
    реализации Программы
    1 этап – организационный: январь – май 2019 год
    2 этап – деятельностный: июнь 2019 – август 2023 год
    3 этап – аналитический: сентябрь – декабрь 2023 года
    Разработчики
    Программы
    Творческая группа в составе администрации школы,
    руководителей школьных методических объединений при
    участии представителей родительской общественности.
    Источники
    финансирования
    Программы
    Средства федерального, областного, муниципального бюджетов,
    добровольные пожертвования, спонсорская помощь, другие
    привлеченные средства.
    Ожидаемые результаты
    реализации Программы
    1. Количество обучающихся, освоивших основные
    образовательные программы начального общего,
    основного общего, среднего общего образования – 100 %.
    2. Качество знаний обучающихся по основным
    образовательным программам начального общего
    образования – 50 %, основного общего образования –
    33 %, среднего общего образования – 34 %
    3. Успешное прохождение государственной итоговой
    6
    аттестации выпускниками школы – 100 %.
    4. Увеличение количества обучающихся, посещающих
    учреждения дополнительного образования , школьные
    кружки и секции, студии, факультативы; участвующих в
    олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного
    уровня – до 70 % от общего числа обучающихся.
    5. Удовлетворенность участников образовательного
    процесса качеством предоставляемых услуг – не менее 80
    % от общего количества участников образовательного
    процесса.
    6. Количество педагогических работников – участников
    методических мероприятий различного уровня – не менее
    70 %.
    7. Количество педагогических работников, имеющих
    квалификационные категории – не менее 80 %.
    8. Сохранение и укрепление здоровья школьников:
    увеличение количества обучающихся, относящихся к 1 и
    2 группам здоровья на всех уровнях обучения – не менее
    60 %.
    Формы отчѐта о
    реализации Программы
    1. Обсуждение анализа результативности внедрения
    программы на заседаниях педагогического и
    методического советов.
    2. Анализ результативности выполнения программы на
    основе мониторинга.
    3. Публичный отчѐт.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie